Белка лайф
Главная
Белка лайф: это кайф, это драйв!!!
ФОЛЬКЛОР
Интересное
Моё творчество
О сайте
Творчество друзей
Морское путешествие по островам архипелага Ко Чанг (Тайланд)
    9 Февраль 2013, 13:58 |      belka

Когда мы вернулись из Камбоджи в Тайланд, отправились сразу же на остров Ко Чанг. Честно говоря, я ничего не знала об этом острове, кроме того что он находится относительно близко к камбоджийской границе. Там было море!!! А мы так соскучились по нежному морскому объятию волн в кхмерских пыльных бурях!

А еще там находился наш друг Саша, который раньше уехал из Сием Рипа.

Итак, нас ждал Ко Чанг. Добираться из культурной столицы Камбоджи (см. мою статью о Сием Рипе) на этот остров оказалось утомительно, впрочем, все длительные передвижения (а мы ехали 13 часов) отнюдь не прибавляют сил.

На границе нас опять ожидал неприятный момент, но мы были готовы к нему, так как Олег читал блоги, посвященные границе между Тайландом и Камбоджей, а Саша подтвердил то, что рассказывали в интернете путешественники. Тайцы на границе искусственно создают огромную очередь, а потом за деньги (точно не помню сумму, в районе 4 $ с человека) предлагают провести без очереди. «А так вы простоите 3 часа» — говорят они. Действительно, стоять на жаре так долго, приятного мало. Только смысла в том, чтобы пройти без очереди, особого нет, так как автобус все равно будет ждать всех пассажиров. Так что мы отстояли в очереди, правда, к счастью, только 2 часа, загрузились в приехавшую маршрутку и поехали дальше.

Ехали несколько часов, и уже когда стемнело, подъехали к парому. На таких паромах мы раньше не плавали, хотя в книгах, которые я читала, чаще всего описывались такие. Он огромный, и туда заезжают на машинах и автобусах. Люди выходят из своих «карет», и поднимаются наверх. Верхняя палуба оказалась с крышей, но без стен, на пластмассовых сидениях разместились пассажиры из разных стран.

Когда прибыли на остров, оказалось, что Саша, собиравшийся отплыть утром в морское путешествие по ближайшим островам, никуда не отправился. Когда надо было грузиться в лодку и плыть к кораблю, поднялись такие волны, что она буквально становилась «на дыбы», и чуть не перевернулась при очередной попытке отважных путешественников в нее сесть. Было решено отложить поездку на следующий день. Таким образом нам представилась счастливая возможность присоединиться к Саше и побывать на островах архипелага Ко Чанг, и мы ее, конечно же, не упустили. :-)

Круиз на лодке «Тайфун» обычно длится один день. Утром вас забирают прямо от отеля, а вечером привозят обратно. Весь день корабль плавает от острова к острову, пассажиры купаются, занимаются снорклингом, ловят рыбу. Стоит такое путешествие 1650 бат с человека. В эту стоимость входит трансфер, питание (обед, фрукты, кофе, вода, сладости), аренда спасательных жилетов и удочек.

У Саши возникла замечательная идея: продлить удовольствие от этого путешествия, останавливаясь на крупных островах с ночевками. Мы восприняли эту мысль на ура! :-) Итак, вперед! За морскими приключениями!!! :-)

Загрузится в лодку, на этот раз, получилось без особых проблем. Волнение на море наблюдалось небольшое. Людей было много и матросам пришлось сделать немало рейсов, чтобы всех доставить на корабль. Мы со своими огромными рюкзаками ехали последним заходом.

«Тайфун» оказался очень уютной 24-метровой 3-х палубной лодкой. На первой и второй палубе расположены плетеные кресла и диваны с подушками.

Мы с интересом смотрели на удаляющийся Ко Чанг – остров, который на 80% покрыт горами и джунглями, площадью 154 квадратных километра. Второй по величине остров Тайланда после Пхукета.

Успели с большим удовольствием сфотографироваться на его фоне.

Благодаря стараниям сотрудников на корабле создалась непринужденная дружеская атмосфера. Внимательный персонал постоянно предлагал чай, соки, фрукты, сладости.

Наш штурман играючи управлял судном.

Мимо проносились разнокалиберные острова, по большей части необитаемые.

«Тайфун» стремительно двигался в сторону первой остановки – остров Ко Вай.

Ко Вай – это очень маленький коралловый остров, расположенный в 12 километрах от Ко Чанга (3 км в длину и 1,5 км в ширину). Его весь можно обойти часа за три.

Там мало гостиниц, и мало людей. Нет магазинов, потому питаться можно только в ресторане, цены в котором вполне приемлемые.

Оговорюсь, мало людей на острове, когда не приезжают снорклеры. Это излюбленное место для ныряния с маской, и многие туристические компании организуют поездки на острова с этой целью. Так вот, когда приезжают эти любители понырять, берег острова становится похож на большой муравейник. А шум стоит такой, что вспоминаешь улицы Бангкока (см. Незабываемое дыхание Бангкока). Нас поселили в домике напротив причала. Он больше походил на большую палатку, чем на цивилизованное жилье. Кроме двух двухместных кроватей практически ничего не было. В душе была холодная вода. Стоило это удовольствие 1500 бат в сутки.Самый большой минус нашего жилища – близость к причалу, куда постоянно прибывали корабли со снорклерами.

Сам остров мне понравился, небольшой, уютный. Он в несколько раз меньше нашего любимого Ко Тао (см. Ко Тао – тропический рай!), и это придаёт ему особую прелесть.

Ощущения на Ко Вае были самые приятные. Особенно мне запомнилась наша закатная прогулка. Олег предложил пойти на другую сторону острова, чтобы посмотреть на заход солнца. Ко Вай настолько маленький, что с одного берега на противоположный можно дойти минут за десять.

Пока пересекали остров, обнаружили большое количество каучуковых деревьев.

Местные жители добывают млечный сок из этих деревьев, потом выпаривают его, и получают натуральный латекс. Таких деревьев мы видели по всему Тайланду огромное количество. Эта страна является крупнейшим поставщиком каучука в мире.

Когда мы оказались на другом берегу, увидели скалы, волнующееся море, и солнце, которое скоро спряталось бы за деревьями.

Олег увидел беседку, к которой надо было пробираться через джунгли. Зато оттуда явно открывался красивый вид на заходящее солнце.

Мы отправились в путь, стараясь успеть до того как солнце совсем скроется из виду. По дороге любовались каменистым берегом, усыпанным ракушками.

Олег нашел тропинку, и мы пошли по ней. Если бы тропинки не было, шансов попасть в беседку, у нас было бы мало. Джунгли это не наши леса, где можно найти проход почти везде. Хотя и у нас, конечно, бывают заросли. Джунгли – это тропические заросли по определению. В них столько всего растет, плетется, стелится, переплетается, что пройти без мачете нереально.

Мы дошли до беседки и полюбовались закатом на скалистом берегу.

Потом прошли дальше и увидели еще один берег, и еще один причал. Тут же были и несколько домиков для туристов.

Волнение на море поднималось. Быстро темнело, потому мы решили поспешить в обратный путь, так как фонарик с собой не брали.

Какие звуки царят в джунглях, особенно когда начинает темнеть! Все стрекочет, воркочет, стучит, цокает, поет, щелкает, пищит, шипит. Немыслимая и симфония, и какофония звуков одновременно!!! Спать в палатке под такой аккомпанемент, на мой взгляд, весьма проблематично.

На следующий день оказалось, что утром «Тайфун» не вышел в море из-за шторма. Потому остались на Ко Вае еще на один день. В принципе, было очень мило, только море мелковато, а так время провели приятно на этом острове.

Вообще, это интересное чувство, когда твои планы начинают корректироваться погодой. Начинаешь думать: «А вдруг мы застрянем тут на месяц?» Но когда страхи уходят, понимаешь, все происходит к лучшему, и радуешься каждому дню. :-)

Когда на следующий день нас таки забрали с острова, мы были очень счастливы!

Следующая остановка ожидала нас на острове Ко Мак. Этот остров больше Ко Вай раза в три. Его площадь составляет шестнадцать квадратных километров.

В отличие от большинства островов архипелага Ко Чанг Ко Мак имеет плоский ландшафт. Можно сказать, что это сельскохозяйственный остров, так как на большей его части выращивают кокосовые пальмы.

Нас встретил таксист и отвез в забронированную гостиницу, с забавным названием «Обезьяний остров» (Monkey Island).

Первая и самая главная обезьяна, встретившаяся нам, был сам хозяин нашей гостиницы. Он единственный человек в этом заведении, разговаривающий на английском, и буквально с момента нашего появления до самого отъезда пытающийся содрать с нас побольше денег. За бронь за прошлый день, хотя мы не по своей вине не приехали во время; за «свежий» сок, который явно был налит из пакета; за один единственный блин, грустно лежащий на тарелке без начинки, хотя в меню указано было много всего. В общем, не понравился нам хозяин и его отель. Останавливаться там не рекомендую.

Домики выглядели прикольно, только заплатили мы 600 бат в сутки за жилище, хотя за что именно надо платить такие деньги, мы так и не поняли. Забавные хижины на берегу моря выглядели так.

Море возле гостиницы было ужасно грязное. Мы, избалованные чистейшей морской водой, с недоумением смотрели на мутную воду. Дна было не видно у самого берега. Правда, море штормило. Может, бывает там вода и почище в какие-то дни, но я не уверена.

В общем, оставаться дольше на этом острове не было никакого желания. И утром мы отправились к причалу, с которого нас должны были забрать.

Этот берег оказался полной противоположностью, того места где мы жили. Чистейшая вода, спокойное море. Но и цены за домики – от 2500 бат.

Перед отплытием наплавались от души.

Видели три огромных военных корабля, проплывающих мимо острова. К сожалению, они плыли слишком далеко, фотоаппарат не смог их нормально сфотографировать. Зато запечатлела очередной «домик для духов», которые так любят устанавливать тайцы.

После «Monkey Island» так радостно было оказаться на борту любимого «Тайфуна», вновь окунуться в дружескую атмосферу, созданную и поддерживаемую приветливым персоналом на борту.  Одна милая девушка из команды все время развлекала пассажиров фокусами и различными интеллектуальными заданиями. Было весело! :-)

Пока несколько часов плыли мимо островов архипелага Ко Чанг, вспоминала многочисленные приключенческие романы и фильмы, где фигурируют необитаемые земли.

Оказывается, таких мест на нашей планете еще великое множество. И потому побывать на необитаемом острове можно без особых проблем.

Нас, например, высаживали на остров Ко Ранг. Там никто не живет, только приезжают снорклеры понырять, полюбоваться местной фауной.

Когда поплыли дальше, на море поднялось такое сильное волнение, что спокойно пройти по палубе не было никакой возможности. Чтобы удержаться на ногах, было необходимо держаться за борта, поручни, стены, все, что могло помочь удержать равновесие. Корабль буквально врезался носом в большие волны, и миллионы брызг осыпали пассажиров своим морским веером.

Я сидела на нижней палубе и боролась с дурнотой. «Да…, не быть мне, пожалуй, морским волком», — мелькнула мысль. Улыбаясь через силу, пыталась зафиксировать взгляд на чем-нибудь неподвижном. Морская болезнь – весьма неприятная штука, скажу я вам. Мечтаешь в этот момент только об одном – твердой почве под ногами. Меня вывернуло наизнанку перед очередной стоянкой. Стало легче, и я даже занырнула в прохладную воду, чтобы освежиться.

Для нашего корабля борьба с волнами тоже не пришла бесследно. Сломался один из двигателей, и до Ко Чанга мы плыли на одном движке, потому не так быстро как раньше.

При закатных лучах прибыли обратно на остров слонов.  Забыла сказать вам, что в переводе с тайского «чанг» означает слон, а «ко чанг» — остров слонов соответственно. Действительно, на этом острове много слонов и одним из туристических развлечений является прогулка на слоне, причем можно просто покататься верхом, а можно прямо вместе со слоном искупаться в горном озере или под водопадом. Мы слишком мало находились на этом острове, потому насладиться столь экзотическими забавами не успели. Хотя очень хотелось. :-)

Это пожалуй все, что мне хотелось рассказать вам о нашем морском путешествии. До новых встреч! :-)

Читайте еще:

Сием Рип — культурная столица Камбоджи

Жемчужина Ангкор Тома – храм Байон

Первое знакомство с древним городом кхмеров — Ангкором

Ко Тао – тропический рай!

Религиозная жизнь в столице Малайзии нашими глазами

Как выбрать нетбук для путешествий, и как дешево звонить и принимать звонки из России?