Белка лайф
Главная
Белка лайф: это кайф, это драйв!!!
ФОЛЬКЛОР
Интересное
Моё творчество
О сайте
Творчество друзей
До острова Ко Тао (Тайланд). Часть 2. Бангкок, Чумпхон, Ко Тао
    7 Декабрь 2012, 13:30 |      belka  

Прошли мы немало километров, прежде чем найти свою спасительницу. Широкие улицы Бангкока часто пересекаются узкими, темными улочками, ведущими в никуда. На одну такую улочку мы и свернули. Магазины, какие-то ларечки, сомнительного вида кафешки вперемежку с дорогими отелями вызывали удивление. Слишком уж близкое соседство роскоши с нищетой.

Прямо на проезжей части стояла большая тачка с фруктами. Веселый таец всем желающим нарезал фрукты в небольшие пакетики. Фрукты там были самые разные, многие из них совершенно незнакомые. Мы купили ананасы, манго, арбуз и папайю. С трудом вспоминая английские названия выбранного нами, запнулись на арбузе. Благо в данном случае можно просто показать пальцем. Таец весело смеялся, услышав незнакомое ему русское слово. «Агбуз???» — с непередаваемым тайским акцентом несколько раз переспросил он, заливаясь веселым смехом. «Yes, арбуз», — отвечали мы, хохоча в ответ.

Мы шли по улочке, наивно надеясь дойти до перекрестка, но не тут-то было. После 30 минут ходьбы быстрым шагом заметили, что улица становится темнее и темнее, и не видно ничего предвещающего перекресток.

Повернули обратно… Ближе к пересечению с центральной широкой дорогой, именно на этой загадочной улочке в небольшом магазинчике, обнаружили sim-карту с возможностью выхода в интернет. Ура!!!

Вернулись в отель. Съели все потрясающе вкусные фрукты. Олег вышел в интернет и выяснил, что из Бангкока до портового города Чумпхон, откуда отплывает паром до острова Ко Тао, можно доехать на поезде или на автобусе. Изучая расписание транспорта, мы почувствовали, что отключаемся. Было принято мудрое решение, проснуться утром и определиться с дальнейшими планами. Провалились в сон…

Проснувшись через два часа, почувствовали себя отдохнувшими и голодными. Надо бы что-нибудь добыть из съестного. На часах 00.15. Поздновато как-то, но лично я не могу спать голодная, потому решили прогуляться.

Мы вышли на улицу и… неожиданно оказались в толпе. Столько людей у нас на улицах бывает только днем в какой-нибудь праздник, а тут… Потом возникла мысль, что жители Бангкока предпочитают вести ночной образ жизни, днем слишком жарко… Хотя и днем в городе много народа. Везде: в машинах, автобусах, магазинах, кафе, гостиницах работают вентиляторы или кондиционеры. Этим местные жители и спасаются.

Итак, ночной Бангкок… Какой он? Шум, толкотня, суета… Все куда-то бегут, идут, едут. На тротуары и без того узкие выставляются лоточки, ларечки, палатки, мини-кафешки. Здесь же кто-то плетет какие-то украшения, кто-то что-то ваяет из кожи. На одной улице прямо на тротуаре стоял стол со швейной машинкой и за ним женщина шила неизвестно что.

Тут же люди сидят за столиками и едят пищу не очень понятного происхождения.

А запахи!?! Это смесь выхлопных газов, фруктов, сырости, жаренного мяса, специй и многого другого. Этот ужасный запах так впитался в нашу одежду, что ликвидировать его оказалось не так-то просто. Побывав после Бангкока в Чумпхоне и на Ко Тао, я поняла, что этот запах присущ тайландским городам (не исключаю, что всем азиатским), только когда городок небольшой и запах не такой сочный, резкий, густой. А в центре Бангкока это настолько интенсивное скопление всех вышеперечисленных ароматов, что иногда просто дышать не чем.

Сделали от гостиницы два шага, подбежал к Олегу парень, показывает какую-то рекламу. Как я узнала позднее, это были фотографии проституток с ценами. Проституток на улицах, действительно, очень много. Иногда даже кажется, что их больше чем обычных людей. Вот он – центр секс-туризма!!! Оправдывает свое звание.

Когда мы в первый раз гуляли по Бангкоку, видели несколько пиццерий. Потому разыскивая, чем бы нам подкрепиться, решили, не мудрствуя лукаво, отведать пиццы. Тайские творения есть совсем не хотелось, как-то боязно было, честно говоря. К нашему огорчению, все пиццерии были закрыты, и пришлось рискнуть. Вспомнив, что рядом с нашей гостиницей было какое-то кафе, довольно приличное с виду, отправились туда.

«Смотри!» — вдруг кричит мне Олег. Я поворачиваюсь в сторону, куда он показывает, и… отпрыгиваю в сторону. «А-а-а!!!!!! Какой ужас!!!!!» — прямо по тротуару к дому бежит большая крыса, от нас в двух шагах. Брррр…!!!! Кошмар!!! Не успела прийти в себя, как вижу вторую зверюгу, она, похоже, бежит вслед за первой…. Опять бррр!!!… Незабываемые ощущения!!!….

И после этого мы приходим в кафе… Немного успокоившись от встречи с местными обитателями животного мира, начинаем изучать меню. Заказываем рис, русский салат, фрукты, зеленый чай. И еще Олег заказал какое-то странное блюдо, внешне похожее на кефир, с неизвестными штуками внутри. Сначала принесли чай, фрукты, и специи в четырех соусницах. Далее прибыл рис со специями. Одна порция рассчитана на очень голодного Шварценеггера. Принесли блюдо, нами не заказанное. Внешне выглядело как соус в глубокой большой тарелке. «Скажем им, что мы не заказывали этого?» — спрашиваю я. «А может это у них с рисом подается», — предположил Олег, и мы ничего не говорим официанту. Прибывает наш родной русский салат, внешне напоминающий оливье, и кефирное блюдо под занавес. Рис ели с разными специями. Я не самый большой любитель острого, так что чуть-чуть их брала, для пробы. Все специи очень острые. Блюдо-подкидыш оказалось соусом с мясом неизвестного животного. Оно было настолько острым, что я его есть не смогла. Зато Олегу понравилось. Русский салат был очень вкусен, это вегетарианское оливье с ананасами. Еще Олег увидел какие-то фрукты за прилавком, и попросил порезать. Оказалось, это манго, необыкновенно вкусные. Взяли с собой несколько плодов. В общем, наш пир горой вылился в огромную сумму: 1300 бат. С похудевшим кошельком и округлившимися животами, мы вернулись в гостиницу.

Дольше оставаться в Бангкоке не было никакого желания. Завтра, рано утром – рванем дальше! Ко Тао нас ждет!!!

Когда мы продумывали свой путь до Чумпхона, решили ехать на поезде, который отправлялся в 08.05 от вокзала. Выяснили, что недалеко от нашей гостиницы останавливается автобус под номером 48, и идет он до остановки «Bo-bi». В пяти минутах ходьбы от нее находится нужный нам железнодорожный вокзал.

Проснулись в пять утра по будильнику, и отправились в дальнейший путь. Пришли на остановку.

Мимо пролетали удивительные бангкокские автобусы без окон, точнее говоря без стекол на окнах и со множеством вентиляторов. Летают они с огромной скоростью, и можно легко пропустить свой автобус, если вовремя не махнуть рукой. Что интересно, водители останавливаются прямо посреди дороги. Это может быть и на второй, и на третьей полосе. Пассажиры пробегают между машинами и запрыгивают в долгожданный автобус. Мы также как и бангкокцы остановили свой «bus» посреди улицы, и пробежали к нему между машинами и байками.

Судя по карте, которую мы изучали в интернете, нам надо было проехать 20 остановок. «Может спросим у кондуктора, где нам выходить?» — спросил Олег. Я была не очень уверена в том, что мы сможем правильно объяснить кондуктору, что нам нужно, потому решила считать остановки, и начала загибать пальцы в надежде не сбиться со счета. Мы мчались по городу с огромной скоростью. По ощущениям — 100 км/час, не меньше. Мимо проносились дома, улицы, магазины, небоскребы, надземные магистрали, которых, кстати сказать, в Бангкоке великое множество. Ехали вдоль канала с мутной водой и изящными мостами. Людей на улицах было мало, машин тоже. Утренний Бангкок мне нравился гораздо больше, чем ночной. В его лике было что-то трепетное и нежное. Он был похож на просыпающегося ребенка, который улыбается уходящему сну, и сладко потягивается…

Когда я загнула восьмой палец, Олег спросил у женщины-кондуктора про остановку «Bo-bi». Она заволновалась, и по ее бурной жестикуляции мы поняли:  проехали! Кондуктор объяснила, как лучше вернуться к пункту назначения, и, выскочив из автобуса, мы пошли по указанной нам улице. Она была очень живописна: с неизменными переплетениями проводов на домах и столбах, многочисленными вывесками, тропическими растениями и байками у тротуаров.

Наш фотоаппарат после перелета вел себя не очень хорошо. Показывая нам свой характер, он фотографировал изредка, по настроению. В то утро ему явно не хотелось трудиться, потому улица икс осталась запечатленной только в нашей памяти…

Нашли остановку, и стали ждать автобус, который будет ехать в другую сторону.  Кстати, недалеко от остановки увидели магазин с надписью «Bo-bi». «Видишь, это у них или сеть магазинов, или еще что-то, нам нельзя ориентироваться на это название. Надо выяснить, как называется сам вокзал, куда нам надо попасть», — сказала я Олегу. Он извлек из рюкзака нетбук,  показал мне название «Railway station». Когда сели в автобус, сразу же стали спрашивать о том, что нас интересовало у пассажиров и кондуктора. Одна девушка отнеслась к нам очень внимательно, хотела помочь. Когда спросили про «Bo-bi», сказала, что это остановка, на которой мы сели. Спросили про «Railway station», она сделала круглые глаза, и стала махать руками назад. Поняли, что разыскиваемый нами объект находится далеко, совсем в другой стороне, и ехать туда надо на другом автобусе. Кстати, девушка после близкого рассмотрения оказалась явным трансвеститом.

Мы в очередной раз вышли из автобуса. Решили поймать такси, так как наши путешествия по городу затягивались, и мы могли опоздать на поезд. Нам попался таксист плохо говорящий на английском, но очень отзывчивый. Долго ему, объясняли, что нам нужна «Railway station», где ходят поезда, он не понимал. Тогда Олег сказал, что мы хотим отправиться в Чумпхон, он понял. Поехали. Остановился у какого-то вокзала, пообщался с таксистами, выяснил, куда ехать и отправился далее. Ехали очень долго. По всему городу были развешаны фотографии короля и членов королевской семьи, тайцы очень почитают своих коронованных особ, их лики можно увидеть повсюду. Было ощущение, что мы проехали половину Бангкока. В итоге приехали на автобусную станцию, откуда действительно отправлялись автобусы до Чумпхона. При чем можно было сразу купить билеты  и на автобус, и на паром до Ко Тао. Что мы и сделали. Около часа прождали свой «bus». Наблюдали  такую картину: множество шикарных комфортабельных двухэтажных автобусов приезжали, уезжали, а на нашей платформе номер 12 стоял старый, «измученный» одноэтажный их собрат. Я до последнего надеялась, что он уедет и его место займет хороший автобус. Моим мечтам не суждено было сбыться. Заняв места в автобусном «динозавре», мы отправились в восьмичасовое путешествие до Чумпхона.

Долго-долго мы ехали по Бангкоку и его пригородам. Дома, дороги, дома, бензоколонки … Иногда каналы. Проезжали большое красивое здание с огромным изображением короля. Решили, что это его дворец, хотя… Не исключены и другие варианты. Видели удивительный оазис среди сложных переплетений дорог. Небольшой парк, в котором тропические деревья ухожены, пострижены, тропинки выложены камешками. Множество бабочек порхало в этом райском уголке среди асфальтовых джунглей. Чем дальше от Бангкока, тем меньше зданий и больше зелени. Больше всего видели кокосовых пальм. Их выращивают, собирают кокосы, чистят, а скорлупу используют в качестве горючего. В общем, безотходное производство. Горы кокосовой скорлупы встречались нам всю дорогу.

После нескольких часов пути, остановились на станции. Не выходя на улицу, наблюдали такую картину: небольшое здание с большим открытым проемом посередине и порожком, внутри витрины или что-то в этом роде. Около порожка все разуваются, проходят внутрь босиком, и исчезают из вида. Мы долго смотрели на все это. Олег предположил, что там, в глубине у них что-то вроде храма, и они молятся своим богам. Как  оказалось позднее у тайцев просто принято входить в магазин без обуви. Оставляешь у порога свои босоножки, шлепки или кроссовки и идешь на поиски необходимых тебе товаров. Мне очень нравился этот обычай. Приятно было ходить босиком по прохладному полу в жаркие тайские дни.

Приехали в Чумпхон. Нас высадили в кафе, из которого должны были забрать через несколько часов и отвезти в порт. Олег познакомился с шотландцем по имени Костэ и его подругой из Аргентины. Как оказалось, Костэ живет на Ко Тао уже 15 лет и преподает йогу в йога-центре. Пообщались недолго, так как ребята оставались в Чумпхоне на ночь, а за нами приехало такси. Забавное такое, грузовое, пришлось ехать в кузове с рюкзаками. Сидений не было, уселись прямо на пол. До порта ехали километров 12 с ветерком, в самом прямом смысле этого слова. Иногда казалось, что еще немного и меня сдует с машины. Медленно садилось малиновое солнце… Его со всех сторон атаковали грозовые тучи. Картина была потрясающая, достойная пера Куинджи.

Приехали в порт, и поняли, ждать нам парома осталось самую малость – каких-то пять часов. Ну, ждать, так ждать. Уселись, ждем…

Наблюдаем картину: у причала пришвартованы два парома, один  — огромный, новый, красивый, чистый, как с рекламного плаката, второй – поменьше первого, грязный, старый, ржавый, как с плаката антирекламы. Угадайте, на каком из паромов мы отплыли??? Правильно! Конечно же, на втором. Хотя я, по традиции, мечтала, что свершится чудо, и мы поплывем на прекрасном «белом великане».

Возле второго парома суетились моряки, что-то очень долго грузили. Приезжали разные машины, привозили им разные коробки, и они перекидывали и укладывали все на свой паром. Возле первого парома не было никого. Тишина и пустота царили вокруг.

Отплывать должны были в 23.00, но уже в 21.00 туристы, ожидающие паром, стали подниматься на борт. Олег подошел к какому-то матросу, и узнал: выходим раньше, пока вода тихая. Вдалеке были слышны раскаты грома. Моряки опасались попасть в грозу. В большой каюте стояли двухъярусные кровати. Наши койко-места были рядом, на втором ярусе. Когда паром стартовал, мы поднялись на крышу парома, с нее открывался великолепный вид. Мы плыли по длинному каналу, по обе стороны которого было видно огромное количество причалов для ловцов креветок. Возле многих из них стояли лодки разного размера, и вокруг них кипела, бурлила жизнь. Пойманных креветок пересыпали льдом, расфасовывали по каким-то емкостям, и тащили дальше. Тут же убирали помещение, мыли, чистили, драили. Моряки суетились на лодках. Все это напоминало многочисленные рассказы Джека Лондона об азиатских портах. Вспоминалась жизнь этого удивительного писателя, который в юности сам был браконьером, ловцом креветок. Он с другом даже лодку приобрел для этих целей, и одно время их бизнес приносил большой доход…

Спать на пароме было мучительно. От переутомления я не могла отключиться, а тут еще качка. Паром иногда так сильно кренило, что казалось, он вот-вот перевернется. От страха и чрезмерной усталости я не могла заснуть, и все ворочалась, ворочалась. Это длилось более шести часов. Когда мы пришвартовались, вздохнула с облегчением. Посмотрев на окружающих, и обнаружив, что сходить на берег никто не спешит, а наоборот, все продолжают сладко спать, я тоже смогла погрузиться в сон.

А утром…

УРА!!! Мы на Ко Тао!!!!! Мы сделали это!!!! Мы здесь!!!! Он и, правда, прекрасен этот тропический рай!!!

 

Читайте еще:

Подводный мир у острова Ко Тао

Чем мы питаемся на острове Ко Тао? Часть 2. Все, что не вошло в предыдущую часть.

Чем мы питаемся на острове Ко Тао? Часть 1. Фрукты.

От Ко Тао (Тайланд) до Куала-Лумпур (Малайзия)

Религиозная жизнь в столице Малайзии нашими глазами

Как выбрать нетбук для путешествий, и как дешево звонить и принимать звонки из России?

 




Комментарии:

        Оставить комментарий

             


Яндекс.Метрика

© 2011 Белка лайф. Все права защищены.