Белка лайф
Главная
Белка лайф: это кайф, это драйв!!!
ФОЛЬКЛОР
Интересное
Моё творчество
О сайте
Творчество друзей
От Ко Тао (Тайланд) до Куала-Лумпур (Малайзия)
    18 Декабрь 2012, 16:05 |      belka

Добрый день, друзья! :-) Сегодня я хочу рассказать вам о нашем путешествии в Малайзию, которое сегодня завершилось возвращением на остров Ко Тао.

Началось все с того, что перед нами встал вопрос продления тайской визы. В Тайланде для российских граждан проблем с этим нет. При пересечении границы в загранпаспорте ставят бесплатно визу, и месяц можно наслаждаться тайской жизнью. По истечении месяца необходимо покинуть страну, или же сделать «визу ран», то есть выехать в страну, граничащую с Тайландом (Лаос, Малайзия, Бирма) и обратно заехать. В этом случае ставят еще одну визу на месяц. В помощь туристам даже организуются такие туры под названием «виза ран». Привозят на границу, там вы проходите таможню в одну сторону, затем в обратную, и все. Тайская виза готова. Еще месяц можно жить спокойно.

Ближайшая к нам страна, куда можно заехать для продления визы – это Малайзия. Но было совсем неинтересно делать «визу ран». В этом случае мы бы не увидели как живут малазийцы.  Для удовлетворения своего любопытства мы выбрали поездку в Куала-Лумпур — столицу Малайзии.

Можно было отправиться в эту поездку самим, но мы не рискнули. Все-таки опыта самостоятельных путешествий немного, другая страна, другие люди. Решили, что надежнее будет поехать через турфирму. Заказали себе билеты до Куала-Лумпур, в них входил билет на ночной паром до Суратани, поездка на «мини басе» до Хат Яи, и дорога на «вип басе» до нашей цели. Выезжали с Ко Тао мы 13 декабря в 21.00, а пребыть в столицу Малайзии должны были 14 декабря в 23.00. Итак, вперед!!! Приглашаю вас проделать этот путь вместе с нами.

Наш «найт бот», на котором мы плыли в Суратани, был очень колоритным. Небольшой, длинный, двухэтажный, со спальными местами в виде матрасов, лежащих на полу вплотную друг к другу по обеим сторонам от узкого прохода. Выпрямиться в полный рост нельзя, так как потолок очень низкий.

Людей было много. На втором этаже, где  мы обитали, разместилось 70 человек. Туристы, спящие бок о бок вперемежку с местными жителями, таким этот паром остался у нас в памяти. С нами плыл наш друг из Австралии Хью. Он из Суратани отправлялся на Пхукет, откуда далее летел в свой родной город Брисбен.

Качка на море была небольшая, потому мы достаточно быстро уснули, и проснулись уже, когда паром остановился. Девять часов пути пролетели незаметно.

На берегу нас встретил таксист, и отвез к филиалу фирмы, через которую мы ехали. Там еще немного подождали.

Далее, усевшись в свой «мини бас», отправились в Хат Яи. По дороге познакомились со шведами, которые отправлялись на остров Липе. Олег рассказал им о нашем любимом Мезмае. Практически все иностранцы, с которыми мы общались, теперь знают о чудесном поселке в горах на юге России. :-)

По дороге в Хат Яи мы наблюдали типичные тайские пейзажи, различные небольшие горы, пальмы, иногда встречались храмы, статуи.

До Хат Яи доехали не очень быстро за 5,5 часов. Водитель часто останавливался, и ехал медленно. Вспомнили, что девушка, которая нам продавала билеты, говорила про автобус из Хат Яи в 11.30. На часах же было уже гораздо больше. Смотрим в билет, там вместо времени указано «open time». Успокоились.

Приехали ровно в 12.20 в офис турфирмы. Там нам выдали билет на автобус, на котором значилось время 12.30. Смотрим, никакого «вип баса» не видно, только пара маршруток, а на часах уже половина первого. Сидим, удивляемся, ждем… На стене фирмы видим двое часов с надписями: «тайское время» и «малазийское время». Тогда и узнали, что в Малайзии на час больше времени, чем в Тайланде, разница с Россией соответственно четыре часа.

Потом нас и еще одного парня усадили в маршрутку внешне такую невзрачную, что мы в очередной раз удивились. Где же наш «вип бас»? Может он отвезет нас на автовокзал? Только тогда по времени мы уже явно опоздали… Ладно, везут, едем, и хорошо, а возникнет проблема, будем решать…

Ехали очень долго, и, в конце концов, смирились с тем, что до самого Куала-Лумпур будем ехать на этом «мини басе» без  «вип» удобств. «Похоже, — подумали мы — людей на большой автобус не собралось».

Ехал водитель быстро, что очень радовало. На границе с тайской стороны поставили штамп, что мы выбыли из Тайланда. И мы отправились к малазийской границе.

Здесь было три внушительные очереди, которые двигались достаточно быстро. Мы, конечно же, встали в самую короткую. Какой-то мужчина внешне похожий на китайца стал активно нам махать руками и куда-то показывать. В конце концов, мы увидели надпись перед нашей очередью: «только для малазийских паспортов», и поняли свою ошибку. Переместившись в соседнюю очередь, мы по примеру китайца стали указывать европейцам, затесавшимся в первую очередь на надпись перед ней.

На малазийской границе, перед  получением визы снимают отпечатки пальцев. К счастью, для этого не надо окунать пальцы в чернила, просто прикладываешь два указательных пальца к экрану специального прибора, и через несколько секунд все готово. Только после этого в загранпаспорте появляется малазийская виза.

После проверки вещей мы прошли по небольшому проходу,

и оказались на территории Малайзии. Наш «мини бас» помчал нас дальше.

Что сразу же бросилось в глаза в новой стране, так это платные дороги. Проезжаешь какое-то расстояние, стоит шлагбаум. Чуть-чуть не доезжая его, располагается табличка с ценами и населенными пунктами. Все зависит от того, куда ты едешь, ближе — дешевле, дальше, соответственно, дороже. В будке на этой дорожной границе сидит девушка, которая берет деньги, поднимает шлагбаум, и сразу же опускает его перед следующей машиной. Таких шлагбаумов мы проехали великое множество, пока двигались по Малайзии. Дороги в этой стране очень хорошие, есть, честно говоря, за что платить.

Через пару часов после границы, мы въехали на мост.

Он был настолько длинный, что стало интересно, куда это мы едем?.. Через мост преодолевали огромное водное пространство, какой-то пролив. Вскоре обнаружили надпись: «Пинанг». Я вспомнила, что это малайзийский остров, соединенный с материком мостом, длиной в 13,5 км. Вдали показался огромный город.

Это был Джорджтаун. Первоначально, когда собирались ехать в Малайзию, я думала куда лучше съездить в Джорджтаун или Куала-Лумпур. Остановила свой выбор на столице Малайзии, так как хотелось побывать в пещерах Бату — известнейшая малазийская достопримечательность. Мы не знали, что будем заезжать в Джорджтаун. Это было отклонение от нашей дороги, и с чем это было связано, мы не понимали.

Как только въехали в город, попали в пробку. Тут это знакомое нам явление наблюдалось почти на каждом перекрестке. Возле очередной туристической компании водитель высадил нас и уехал. Вот оно что! Опять пересадка, а мы-то ломаем голову, зачем нас сюда привезли.

Наш автобус должен приехать через пять минут, узнаем мы, и Олег срочно бежит искать ближайший банкомат, чтобы снять местную валюту. Банкомата поблизости не нашлось, зато рядом был обменник, где удалось поменять доллары на ринггиты.

В путешествиях хорошо иметь с собой помимо банковской карты еще и доллары, которые в любой стране можно поменять на местные деньги.

К счастью, автобус немного опоздал, так что мы еще и пирожков успели поесть. И вот он!!! Наш долгожданный «вип бас»!!!

Автобус, действительно, очень хороший, комфортный. Удобные сидения. Не удивляйтесь, что на фотографии я во флиске. При тридцатиградусной жаре, что в Тайланде, что в Малайзии можно запросто замерзнуть, так как везде установлены кондиционеры: в магазинах, офисах, домах, автобусах. Промерзнув всю дорогу от Бангкока до Чумпхона, в этот раз я была умнее, и взяла с собой кофту.

Джорджтаун – это огромный азиатский город с европейским уклоном.

Ландшафт у Джорджтауна очень живописный, гористый рельеф. В некоторых местах он очень походил на Сочи. Те же пальмы, дома, горы…

Когда выезжали по мосту из города, началась такая гроза! Ничего похожего я в своей жизни не видела! Потоки воды с неба напоминали Ниагарский водопад. Громы и молнии… Настоящее природное светопредставление! Особенно не по себе стало, когда огромные зигзаги молний стали бить в воду в непосредственной близости от моста, где проезжал наш автобус. Все это продолжалось часа 1,5, потом плавно переросло в обычный дождь, который прекратился недалеко от Куала-Лумпур.

Когда приобретали билеты в турфирме, мы так и не смогли выяснить, на какую автобусную станцию пребывает наш автобус. Дело в том, что я впервые забронировала гостиницу через очень удобный сайт (http://www.booking.com/), и нам хотелось заранее знать, насколько далеко находится гостиница от вокзала. Начитавшись в интернете про малазийских не очень честных таксистов, хотелось перестраховаться, и узнать, сколько будет стоить поездка до гостиницы. Олег, изучая расписания автобусов в Тайланд из Малайзии, обнаружил, что до Хат Яи автобусы идут только с одного вокзала под названием Пудурайя, и он предположил, что и приезжают они на этот же вокзал. Посмотрели по карте… Оказалось, что от этой автобусной станции  до нашей гостиницы 1,5 километра. Только надо знать, куда идти. Хорошо, что у Олега в телефоне установлен навигатор. Решили купить сразу же по приезду симку с интернетом, включить навигатор и дойти пешком.

Нам крупно повезло. Первая же остановка, которую сделал в городе наш автобус, и где выходило много людей, оказалась как раз Пудурайя. Мы тоже вышли, и, как и решили, купили симку, и довольно быстро дошли по навигатору до своей гостиницы. В два часа ночи по малазийскому времени мы были уже в своем номере. Ура!!!

О наших дальнейших малазийских приключениях расскажу в следующих статьях. До скорой встречи!  :-)

Читайте еще:

Религиозная жизнь в столице Малайзии нашими глазами

Как выбрать нетбук для путешествий, и как дешево звонить и принимать звонки из России?

Подводный мир у острова Ко Тао

Чем мы питаемся на острове Ко Тао? Часть 2. Все, что не вошло в предыдущую часть.

Чем мы питаемся на острове Ко Тао? Часть 1. Фрукты.