Белка лайф
Главная
Белка лайф: это кайф, это драйв!!!
ФОЛЬКЛОР
Интересное
Моё творчество
О сайте
Творчество друзей
Лицо современной Малайзии, или Блуждания в трех небоскребах
    26 Декабрь 2012, 12:14 |      belka

Описывая наше путешествие в Малайзию, не могу не рассказать о ее современном облике.

Впечатление, которое производит современная Малайзия очень интересное. Ее чистые, красивые центральные улицы, небоскребы, фонтаны, здания  в стиле хай-тек, и вместе с тем, базары, извилистые узкие улочки, многочисленные магазины со сладостями и пряностями все это создает ощущение европеизированной Азии.

Первое, что мы увидели, когда вышли из автобуса, была автобусная станция «Пудурая».

Большие, комфортные помещения этой станции мы оценили позже, когда уезжали обратно в Тайланд.

На следующий день после приезда мы отправились гулять по городу и первое, что увидели из достопримечательностей, была телебашня Менара — пятая телебашня в мире по высоте.

Не могли мы пропустить и знаменитые башни Петронас. Их видно практически отовсюду, так что побывать в Куала-Лумпур и не увидеть Петронасы просто нереально.  Мы же решили рассмотреть эту достопримечательность вблизи, и совершили приятную прогулку в их сторону.

Башни Петронас, которые возводились семь лет, достаточно внушительное зрелище. Говорят, с них открывается красивый вид на город. Но чтобы подняться наверх, надо утром до 9 часов приехать и получить бесплатный билет со временем посещения. Обычно до половины девятого все бесплатные билеты разбирают, так что мы решили не тратить на охоту за ними свое драгоценное время и не поднимались ни на Петронасы, ни на телебашню. Изучали город изнутри.

Когда шли к Петронасам, совершенно неожиданно попали на рынок. Я впервые увидела, что такое азиатский базар. Огромное количество красивых вещей, платья, платки, шали, ткани, украшения, обувь, косметика. Все это успешно соседствует со всевозможными сладостями, пряностями, напитками. Столько разнообразных блюд и неизвестных продуктов в одном месте я никогда в своей жизни не видела. Мне очень понравилось.

Побывали на площади Мердека, посмотрели на дворец султана Абдул Самада. Сейчас в этом здании располагается верховный суд Малайзии, и попасть внутрь нельзя.

Здание железнодорожного вокзала в Куала-Лумпур очень интересное в плане архитектуры. Явно прослеживаются арабские мотивы.

Не менее интересен местный Чайнатаун. Мы жили рядом с этим экзотическим районом.

По вечерам, как грибы после дождя, на широкой улице прямо на проезжей части появлялись многочисленные столики. Их было так много, что машины с трудом проезжали по дороге. Это просто рай для любителей вкусно покушать. Здесь были и китайские, и индийские, и малайзийские кафе с разнообразнейшим меню.

Мы обратили внимание  на то, что Куала-Лумпур больше приспособлен для автомобилистов, чем для пешеходов. Улицы большие, широкие, красивые,  но тротуары очень узкие. Часто, чтобы перейти дорогу, надо пройти пару-тройку кварталов до пешеходного перехода. Больше всего нас впечатлили светофоры.

Вроде бы на первый взгляд светофор как светофор, ничего особенного. Все же дело в том, что именно так он выглядит практически всегда. Все время горит красный свет. Стоишь-стоишь, ждешь-ждешь, а потом идешь на красный, отчаявшись дождаться зеленого. Первый раз мы даже подумали, что светофор сломался. Второй раз — долго смотрели на него с надеждой, но он не оправдал наших ожиданий. Третий раз уже ничего не думали, просто шли на красный свет и все. Зато когда однажды загорелся зеленый человечек для нас это оказалось большой неожиданностью! Выглядело это забавно. Согнувшись пополам, он быстро-быстро бежал секунд 10, а потом его сменил неизменно стоящий красный собрат.

Теперь расскажу вам, как мы заплутали в Куала-Лумпур. Надо сказать, в этом городе, чтобы заблудиться, не нужно обладать особым топографическим кретинизмом. Его планировка очень сложна и путана.

Не знаю, с чем это связано, возможно, с особенностями ландшафта. Местность здесь гористо-холмистая, потому и строили улицы извилисто-петляющие. В общем, по-началу все шло хорошо. Наш большой друг GPS-навигатор в телефоне у Олега направлял нас то к одной, то к другой достопримечательности, и мы довольные, наматывали километр за километром, не чувствуя усталости. Все такое необычное, красивое, интересное и впечатляющее, что мы за один день обошли практически все, что планировали посетить.

И вот, когда уставшие и счастливые мы решили отправиться домой, телефон у Олега разрядился, и остались мы без навигатора. Что делать? Олег предложил искать нашу гостиницу самим, тем более, что у нас с собой не было ее адреса. Название ее мы, конечно же, знали, но это не могло нам помочь. Небольшую бюджетную гостиницу в маленькой темной улочке, даже расположенную в центре города никто из местных  жителей не знал. Мы знали дорогу к нашему жилищу от автобусной станции «Пудурая», но находились от нее далеко.

Обнаружив карту города, недалеко от Петронасов,  мы сориентировались куда идти, и отправились в путь. Плутали долго. Вышли к большой центральной улице Букит Бинтанг, и к станции монорельсы с одноименным названием.

Я предложила доехать до нашего основного ориентира «Пудураи» на метро. Мне казалось, что это возможно.

В метро оказался час пик. Огромное количество людей, очереди, все куда-то бегут, спешат… Дурдом.

Штурм электрички напоминал штурм Зимнего дворца во времена революции. Мы смогли влезть в вагон только с третьего раза.

Когда вышли на остановке, оказалось, что это совсем не то, что нам нужно. Но возвращаться обратно в метрополитеновский ад не хотелось.

Возникла идея, найти кафе с Wi-Fi и через нетбук посмотреть, где мы находимся и куда идти дальше, заодно подкрепиться. Сидя в кафе долго изучали карту, оказалось, что находимся от гостиницы на расстоянии 500 метров. Ура! Мы близко. Вперед! И… опять оказываемся около станции метро Букит Бинтанг. Где-то должен быть поворот направо, но мы упираемся в синий строительный забор, и опять не понимаем, куда нам идти.

Замучившись окончательно, останавливаем таксиста, и показываем ему карту на нетбуке с нашей гостиницей. Долго-долго таксист с круглыми глазами смотрит на нашу карту, и ничего не понимает. В итоге договариваемся с ним и едем до «Пудураи», затем идем около 1,5 км до своего пристанища, и наши блуждания средь небоскребов заканчиваются, наконец, хэппи эндом. В очередной раз убедились: короче та дорога, которую знаешь! :-)

Читайте еще:

В музее мусульманского искусства в Куала-Лумпур

Религиозная жизнь в столице Малайзии нашими глазами

От Ко Тао (Тайланд) до Куала-Лумпур (Малайзия)

Как выбрать нетбук для путешествий, и как дешево звонить и принимать звонки из России?