|
|
|
|||
|
|
|
|
|
До острова Ко Тао (Тайланд). Часть 1. Киев, Амман, Бангкок.
7 Декабрь 2012, 13:10 |
belka
Расскажу вам предысторию нашего путешествия в Юго-Восточную Азию (см. Дневник путешествий). Это произошло благодаря моему возлюбленному, который нашел сайт про самостоятельные путешествия по Азии , увидел фотографии Саши и Наташи на острове Ко Тао и сказал: «Поехали!» Олег – человек очень решительный, и если уж у него есть цель, идет к ней стремительно. Другое дело я, такой поворот событий был настолько кардинально неожиданный, что это настораживало. Начнем с того, что в августе 2012 года я резко изменила свою судьбу, переехав жить из города Ростова-на-Дону в поселок Мезмай. Тогда же, буквально через неделю после переезда в мою жизнь ворвался Олег. И вот через две недели после этого он предлагает мне уволиться с работы и поехать путешествовать. Как заманчиво и, в тоже время, рискованно. Но… Я вдруг вспомнила о том, что всегда мечтала путешествовать, хотела побывать в разных странах, окунуться в другие миры и культуры. Была, не была! Поехали! Купили билет на самолет из Киева до Бангкока и вперед, за приключениями!!!
Первое из них поджидало нас в Киеве. Поначалу, все шло превосходно. Быстро нашли адрес нужной квартиры. Встретились с хозяйкой Алисой, которая оказалась очень приветливой женщиной. Она показала нам апартаменты с круглой кроватью, стиральной машиной, холодильником, микроволновкой и Wi-Fi. Красивая и уютная квартира нам очень понравилась. Потом освежающий душ и прогулка по вечернему Киеву: Андреевский спуск, Андреевская церковь , Софийский собор, памятник Богдану Хмельницкому, Михайловский Златоверхий монастырь… Вкуснейший суп боз-баш в местной хинкальной.. На следующее утро, проснувшись в 7.00 по местному времени, мы решили, что можем прогуляться в Киево-Печерскую лавру. Наша регистрация на самолет начиналась в 14.00. По нашим расчетам мы вполне успевали съездить в лавру, вернуться, пообедать, собрать вещи и выдвинуться в сторону аэропорта часов в двенадцать. Так мы и сделали, но… мир внес свои коррективы в наши планы. В Киево-Печерской лавре мы побывали без приключений. Однако уже на обратном пути мы чуть не проехали свою остановку. На автобусе было написано «Киево-Печерская лавра – м. Адмиралтейская», и мы решили, что нужная нам станция конечная. Едем себе спокойно, а тут надпись на улице «пл. Адмиралтейская»… Мы к контролеру с вопросом, а она нам: «Эта, эта остановка!! Выходите!!!» Выскочили, и бегом в метро. Приезжаем к себе, а дверь не открывается. Замок сломался!!! А наши телефоны в квартире! Благо, мудрая хозяйка к ключу сделала брелок с номером своего телефона. Звоним соседке, просим у нее телефон, чтобы позвонить.. Минут через 20 приезжает Алиса, констатирует факт, что замок сломан и вызывает «открывателя замков»… Сидим на лестничной клетке, едим купленные на обед пирожки, и общаемся с нашей хозяйкой в ожидании спасителя.. На часах половина первого. Мы успокаиваем себя тем, что регистрация начинается в 14.00 и длится 2 часа, так что мы обязательно успеем. Когда приехал наш долгожданный «взломщик», оказалось что замок открыть не так-то просто. Он принес дрель, плоскогубцы и еще два чемодана различных инструментов, и долго, долго сверлил дверь, пока на месте сломанного замка не появилась дыра. Наконец, о счастье, дверь открыта!!!.. На часах 13.20. Мы влетаем в комнату, минут за пять собираем вещи и мчимся на метро к станции «Бориспольская». Вылет у нас был из аэропорта, расположенного в Борисполе. От метро до аэропорта надо было доехать на маршрутке №122, как подсказал нам доброжелательный таксист. Стоим, ждем.. Вдруг мимо пролетает автобус с нужным нам номером, мы даже сориентироваться не успели. Подходит таксист: «Ребята, если вы не будете автобус ловить, вы никогда отсюда не уедете. У них здесь нет остановки». Олег спросил у таксиста, сколько будет стоить, если с ним поехать, ответ – 120 гривен. У нас же наличными 40 гр. осталось. Слово за слово, договорились, снять деньги в аэропорту в банкомате. Садимся в такси, и едем… «Покажи мне наши билеты», — просит меня Олег. Я извлекаю их из сумочки и отдаю ему, лицо моего любимого вытягивается, глаза округляются… На билете начало регистрации – 12.35!!!! За час до вылета самолета регистрация заканчивается, т.е. в 14.35. На часах в машине 14.15. «Сколько ехать до аэропорта?» — спрашиваем таксиста. «Минут 20, — звучит в ответ. – А вы что, опаздываете? А я смотрю, такие спокойные стоите, ждете автобус… Хорошо поднажмем!» И таксист давит на газ. «Какой там терминал указан в билете», — спрашивает он. Ищем.. Терминал F. Примчались в аэропорт, на наш терминал, сразу у входа справа обнаруживаем банкомат. Олег снимает деньги, даже большую сумму, чем договаривались, и отдает водителю… Спасибо ему огромное!!! Очень выручил. Смотрим, прямо перед нами стойки регистрации. Подбегаем, протягиваем девушке билеты. Она смотрит на них, потом на нас.. «А вы когда билеты покупали?» — спрашивает. «Месяца полтора назад», — отвечаю я. «За это время терминалы поменяли. Идите к справочному окошку и спрашивайте, с какого терминала вылетает ваш самолет», — звучит шокирующая информация. Первая моя мысль: «Надеюсь, наш таксист еще не уехал, и поможет опять». Бежим к справке, девушка в окошечке сообщает радостную весть, что терминал не изменился, и нам надо пройти к регистрационным стойкам с 17 по 19. Мчимся к названным номерам и…. регистрируемся за 5 минут до окончания регистрации!!!!!!! И вот, после стольких адреналиновых ситуаций, мы сидим в аэропорту, и ждем свой самолет… Сидим мы в аэропорту.. Перед глазами огромные окна, из которых хорошо видны взлетные полосы и множество разнокалиберных самолетов. Смотрим на наш “gate” № 7 и ожидаем, когда можно будет направить свои стопы к нашей воздушной карете. К слову сказать, это для нас обоих второй полет в жизни. Впервые мы оба летали в глубоком детстве, нам было 5-6 лет, и впечатления остались очень размытые. Мне все время казалось, что самолет падает, и я в страхе прижимала лицо к коленям. Это единственное, что запомнилось. Олег помнит, как посмотрел в иллюминатор и громко сообщил пассажирам, что у самолета крылья отваливаются. Чем, конечно же, вызвал панику на борту. В общем, с воспоминаниями у нас не густо, надо бы возобновить впечатления.. «Что-то наш “gate” высоковато от земли расположен», — замечаю я. «Это для того, чтобы удобнее было садиться в самолет, — рассказывает мне Олег, — от выхода к самолету протянут специальный коридор, и мы пройдем в салон», «Странно, — говорю я, — в фильмах обычно показывают, что приезжает автобус, забирает пассажиров и везет к трапу самолета». «А я тоже в кино видел, как к самолету ведет коридор», — отвечает Олег. «Ладно, поживем – увидим», — подвожу я итог под нашими рассуждениями. К назначенному времени к “gate” № 7 подъезжает автобус, мы загружаемся в него вместе с другими пассажирами, и едем к долгожданному «крылатому другу». Красивый небольшой самолет «Royal Jordanian» серого цвета с красной и золотистой полосами ожидал нас среди своих собратьев. Подъезжая к трапу, мы увидели, как наши рюкзаки отправляются в багажное отделение вместе с остальным багажом. Поднимаясь по ступенькам вверх, я чувствовала внутренний подъем и радость. Но вот впереди показался вход… И вдруг внутри все сжалось от страха… Надо сделать шаг вперед, войти в закрытое пространство и провести в нем несколько часов в воздухе.. Брр.. Это состояние длилось мгновение, уже через две-три секунды я с любопытством изучала салон самолета. Узкий проход, по бокам от него сиденья, по 2 с каждой стороны. Над сиденьями багажные отсеки для ручной клади. Девушка в аэропорту предупредила нас, что наши места не рядом, а друг за другом. Заметив, что рядом со мной никто не садиться, Олег обратился с вопросом к стюардессе: «Можно я сяду рядом со своей девушкой?» В ответ она сделала круглые глаза и пролепетала: «I don’t understand».Она стала растерянно озираться по сторонам, и к ней на помощь поспешила другая стюардесса, которая догадалась, в чем дело, и в ответ закивала головой: «Yes». Вот так впервые за много лет я вплотную столкнулась с английским языком, незнание которого создает нам проблемы на каждом шагу. Как оказалось, Олег очень многое забыл, я помню и того меньше.. Хотя у меня когда-то была хорошая база английского. Обучение в школе и университете не прошли бесследно… Но… это было давно.. А недавно, точнее года два назад, я изучала французский язык, и теперь у меня в голове постоянно всплывают французские слова и фразы, вместо необходимых английских, с произношением — труба, оно у меня тоже французское… В общем, такие вот at me problems now.. Ну, да ладно. Итак, нам разрешили сесть рядом, и я, к моей величайшей радости, уселась у окна. В руках фотоаппарат, внутри адреналин… Взлетаем!!!.. Это потрясающее чувство, когда самолет отрывается от земли, и взмывает вверх!!! Внутри все замирает от восторга… Мы в воздухе!!!! Красота внизу невероятная!!!.. Дома, деревья, реки, озера… все проносится мимо, постепенно уменьшаясь в размерах.. Самолет набирает высоту. И вот уже не видно земли, только бескрайний океан облаков под нами и, уходящий на запад, бордовый диск солнца… Быстро стемнело, и в иллюминатор было уже ничего не видно. Я закрыла окно, и начала читать рассказы Чехова. Прямо перед глазами возникали яркие чеховские персонажи.. А вокруг звучала иностранная речь: английский, немецкий и, даже, похоже, арабский. Рядом с нами через проход сидели симпатичные молодые девушки, и мужская часть населения проявляла немалую активность в их сторону. Интересно было наблюдать за мимикой, жестами, интонациями пассажиров, при этом ничего не понимая из их разговоров. В такие минуты понимаешь: слова далеко не все, что у нас есть. Общение гораздо более многогранный процесс, и вербальный уровень отнюдь не самый важный, хотя, пожалуй, самый простой. Стюардессы начали разносить ужин. Они подходили к пассажиру и спрашивали: «…» or «fish»? Услышав одно знакомое слово, я радостно сообщила девушке, что буду «fish». В ответ она покачала головой и что-то сказала. Было понятно, что рыба закончилась, а вместо этого она предлагала мне «chicken». Я растерянно посмотрела на Олега. «Сhicken – это курица», — подсказал он. Я закивала стюардессе головой, соглашаясь с ее предложением. Прямо передо мной появился небольшой поднос с разными вкусностями. В прямоугольной миске находился подогретый рис с курицей, рядом лежала булочка, масло и сыр в маленьких упаковках, а также соль и сахар в маленьких пакетиках. С большим аппетитом поужинав, мы попытались уснуть. Это было непросто, так как в самолете все продолжали активно общаться. Вскоре мы выглянули в окно и замерли от восхищения. Под нами был огромный город весь в огнях, и, похоже, город был не один, а с большим количеством собратьев, так как множество огней было видно на огромном расстоянии, были видны дороги. Пытались догадаться, что же это мы пролетаем, когда услышали от пассажиров: «Израиль». Вскоре самолет начал снижаться, и нас попросили пристегнуть ремни. Чувство, когда ты приземляешься после нескольких часов в воздухе сложно описать словами. Это смесь таких ощущений как ликование, трепет, восторг. Все радостно хлопают в ладоши, благодаря и небо, и пилотов, за то, что все прошло благополучно. В Аммане приземлились около 20.00. Наш следующий самолет до Бангкока вылетал в 02.05. В аэропорту Иордании под романтичным названием «Королева Алия» провели шесть часов утомительного ожидания, когда не знаешь, куда себя деть и чем заняться. Изнываешь от безделья и усталости одновременно. Мы нашли себя в интернете… Второй самолет был раза в три больше первого. К нему мы шли как раз по длинному коридору, как предсказывал Олег. Эта «крылатая карета» была разделена на три отсека, и мы сидели в третьем из них, ближе к хвосту, в центральном ряду, состоящем из четырех сидений. На каждом сидении лежала небольшая подушечка и плед. На сидении перед каждым пассажиром располагался экран с пультом. Перед пассажирами, на перегородке третьего отсека висели большие экраны, на них дублировалось то, что показывалось на экранах маленьких. В тоже время каждый пассажир мог выбрать фильм, который он хотел бы посмотреть, для этого всем раздали наушники. Для желающих поспать выдали матерчатые очки для сна. Самолет еще не оторвался от земли, а я уже начала замерзать. Недолго думая, распаковала свой плед и закуталась в него. Нам показали обучающий фильм, как вести себя при экстремальных ситуациях, и попросили пристегнуть ремни… Взлетаем!!!… Жаль, что на этот раз сидели в центральном ряду, и плохо было видно, что происходило снаружи. На экранах все время показывали карту нашего полета, и где мы находимся в данный момент. Шел отсчет времени, сколько еще осталось лететь до Бангкока. Была указана такая информация: максимальная скорость – 1020 км/час, температура за бортом доходила до — 60 по Цельсию, максимальная высота –12,5 км, расстояние между Амманом и Бангкоком около 7 тыс. км. Что-что, а низкая температура очень даже чувствовалась, я спала, укутавшись в два пледа, и только это спасало. Летели всю ночь, а утром нам раздали иммиграционные карточки, которые надо было заполнить. Я беру карточку, ручку, начинаю писать, и… Вдруг, становится не по себе. Что происходит? Что такое?.. Самолет начинает трясти, и нас просят пристегнуть ремни, хотя до цели еще лететь и лететь.. Становится страшно.., но не надолго… Чувство дурноты, которое охватило меня, спасло от страха. Последние два часа я боролась со своими неприятными ощущениями и о страхе уже не думала. Стало понятно, что самолет попал в сильную турбулентность, но, несмотря на это, он летел, не сбавляя скорости, и все шло нормально. Когда стали разносить еду, мне стало еще более нехорошо от всевозможных запахов, которыми наполнился салон. Оказались спасительными апельсиновый сок и кусочки лимона, раздававшиеся с чаем. Когда самолет приземлился, и раздались рукоплескания, меня охватило удивительное радостное чувство, которое можно передать словами: «Ура!! Мы дома!! На ЗЕМЛЕ!!!» И вот мы в Бангкоке! Впервые на азиатской земле! Огромный аэропорт, впечатляет своим размахом. Он казался городом в городе. Много магазинов, кафе, торговых точек.. Много эскалаторов, которые везут ни вверх, ни вниз, а прямо. Они выручают уставших пассажиров, спокойно преодолевающих благодаря бегущим дорожкам большие расстояния. Мы планировали сразу же отправиться дальше к своей цели, к острову Ко Тао, но оказавшись на тайской земле, поняли: нам нужен отдых! Он просто необходим для дальнейших передвижений. Мысль о том, что надо остановиться на день в Бангкоке, поставила перед нами задачу: надо найти и снять комнату. Олег предложил, поехать в центр города и там что-нибудь отыскать. Спускаемся в метро, садимся в электричку, едем.. Сама электричка изнутри выглядит очень забавно. Все ее стены расписаны яркими красками, на них изображены герои мультиков с огромными глазами, похожие на японских персонажей. В электричке светло, чисто, уютно, в общем, намного приятнее, чем, например, в киевском метрополитене. Под землей ехали недолго. Оказалась, что это наземная железная дорога. Когда выехали на свет, вид нам открылся потрясающий!!! Огромный город раскинулся до горизонта. Большие и маленькие дома вперемежку с пальмами, бананами и другими тропическими растениями, речушки, с не очень чистой водой, ветхие домики, соседствующие с многоэтажными небоскребами – все это он, Бангкок!!! (см. Незабываемое дыхание Бангкока) Доехав до конечной станции, выходим и спускаемся по ступенькам на тротуар. Вокруг машины, над головой автострада, шум невероятный… Олег останавливает таксиста и на ломанном английском просит его, отвезти нас в ближайшую недорогую гостиницу. Водитель много раз переспрашивал информацию, в итоге, о чудо, понял! Садимся в такси, едем. В машине кондиционер, хорошо, прохладненько. Таксист набирает номер телефона и протягивает трубку Олегу, который пытается договориться на счет номера и выясняется, что все комнаты заняты. Едем дальше… Таксист всю дорогу что-то оживленно рассказывает, я из его речи не понимаю ни слова. Олег же ему отвечает на английском. Что говорит он, мне понятно. Рассказывал, что мы прилетели из России, теперь надо на ночь где-то остановиться. Мимо нас проносятся различные улицы.. Они мне казались настолько похожими друг на друга, что у меня даже возникло подозрение, что мы ездим кругами. Однако когда присмотрелась, здания, на самом деле, менялись. Возил нас таксист долго, пока мы решительно не остановили его, и не вышли из машины. Было желание, поскорее найти себе пристанище. Свернув в первый же проулок, обнаружили отель. Двухместный номер со всеми удобствами стоил 1300 бат. Местная валюта практически равна рублю, так что считать здесь свои финансы удобно. Конечно, озвученная цифра была для нас высока, но таксист во время нашего экскурса по городу, показывал нам гостиницы, называл цены за номер от 2000 бат, потому сумма не показалась такой уж высокой. Кроме того, усталость — не лучший советчик. А мы изрядно вымотались, потому даже отсутствие интернета нас не остановило… Номер оплачен. Поднимаемся на лифте на 3-й этаж, и заходим в наши апартаменты. Большая кровать, кондиционер, душ с горячей водой… Ура!!! Есть одно НО… Нет интернета! А нам, чтобы спланировать дальнейшие передвижения, надо знать расписания автобусов и поездов, адреса вокзалов и цены на билеты. После горячего душа собираемся с силами и отправляемся на поиски спасительной симки. Она поможет нам связаться с любимой «всемирной паутиной»…
Читайте еще:До острова Ко Тао (Тайланд). Часть 2 Подводный мир у острова Ко Тао (Тайланд) Чем мы питаемся на острове Ко Тао (Тайланд)? От Ко Тао (Тайланд) до Куала-Лумпур (Малайзия) Религиозная жизнь в столице Малайзии нашими глазами Как выбрать нетбук для путешествий, и как дешево звонить и принимать звонки из России?
Опубликовано в рубрике Тайланд |
Оставьте комментарий!
|
|||
Оставить комментарий |